"Если кто-то считает, что он достиг состояния вибродуя, значит, это не вибродуй."

Андрей ЛЕБЕДЕВ (Париж, Франция) —  (фрагмент романа ) ИЩУ ПОКОЕВА

«И он пришёл. Ровно в 12 к Аптеке
праведников подошёл слепец, ведомый собакой-поводырём. В одно руке он
держал поводок, в другой — баул с бельём. Обстучав вокруг меня палочкой
и удовлетворённо стукнув её кончиком по моим ботинкам, он
поинтересовался, здесь ли находится Прачечная проповедников. Я
объяснил, что это их аптека, прачечная же расположена примерно в 114
шагах отсюда, и предложил проводить его. На что он лаконично заметил:
«Спасибо, не надо», помолчал, глядя вверх, и вдруг спросил:
     —    А что вы тогда здесь делаете?
     Я опешил от категоричности вопроса — в
нём была трансцендирующая прямота. Отвечать полагалось с не меньшей
убеждённостью.
     —     Жду судьбу.
     Он как будто задумался. Пауза длилась
недолго, но была в высшей степени насыщенной.
     —     Время стирать бельё. Время
стирать бельё, — произнёс слепой и, тронув палочкой бок собаки,
отправился в сторону прачечной.
     Через 40 минут пустого ожидания вопрос
слепого встал передо мной во всей своей актуальности. Я ещё раз
взглянул на почтовый штемпель — ошибка исключалась, место отправления
письма было указано вполне определённо: Экс-ан-Прованс. В городе же
имелась лишь одна Аптека проповедников. Суббота тоже была определённо
третьей. Может быть, действительно постирать бельё? Я отогнал от себя
эту несусветную мысль. Произошла какая-то накладка, всё объяснится,
нужно только подождать ещё. Но кого и сколько?
     Несколько стесняясь собственной
инициативы, я зашёл в аптеку. Извинившись, попросил чистый лист бумаги.
Стоять у аптеки с самодельной табличкой «Ichtchou Pokoïeva» было
неловко, однако ничего лучшего мне в голову не пришло. Я напоминал
самому себе встречающего в аэропорту, хотя надеялся, что встречать
будут меня. А главное — было обидно за зря потраченное время и
преодолённое расстояние. Ещё немного, уговаривал я себя, кося глазами в
сторону, как если бы табличка имела ко мне самое отдалённое отношение.
Не возвращаться же с пустым сердцем в Париж.»

читать весь фрагмент романа

Об авторе Tiffani Leon

https://tiffanileon.wordpress.com/about
Запись опубликована в рубрике #my choice с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

