***мой MusicBox слегка потолстел

В музыкальной шкатулке две новых записи работ любимого дирижера — послушать и посмотреть можно на странице музшкатулки.

1. Теодор Курентзис записывает Моцарта  — видеоролик VEVO.

2.Mahler’s Third Symphony / musicAeterna, Teodor Currentzis — видеоролик от photo.

Алексей Мунипов обсудил с Теодором Курентзисом судьбу Дягилевского фестиваля, его личные планы, аутентизм, Малера…

Курентзис о Малере:

Какая у вас главная задача? Вы пытаетесь его сыграть с точки зрения человека XXI века? Сыграть Малера совершенно по-новому? Или, наоборот, вернуться к тому, чего хотел сам Малер?
— Что самое сложное в Малере? Очень большой оркестр, очень большой мир. Нужно объединить единым духом сразу много людей, всем вместе увидеть то, что необходимо увидеть, и не теряться. Ужасно сложное занятие. Это похоже на массовый гипноз.
— Или медитацию.
— Конечно. Мы можем с вами пару часов помедитировать и найти много общего. Нарисовать свою собственную идеограмму. А делать это в компании 130 человек — очень сложно. И требует времени. Проблема в том, что люди времен Малера даже не попытались помедитировать на его музыку, поэтому он был вынужден давать подробные инструкции на каждую ноту. Это формально облегчает процесс, но духовно усложняет. Есть оркестры, хорошие, профессиональные, которые его формально играют: здесь тише, а здесь громче, здесь страстно, здесь печально. По инструкциям. А, кажется, Малер мечтал бы, чтобы эту машину, которую мы думаем, что знаем, кто-то разобрал до винтика и построил заново. Он же сам хотел переоркестровать симфонию под конец жизни.
— Что не получалось у предыдущих интерпретаторов Малера?
— Я не могу быть судьей для интерпретаций других мастеров, я могу лишь говорить, что мне нравится или не нравится. В большинстве интерпретаций мне не нравится вот эта формальность, эта «светская чувствительность», то, что делает Малера главным композитором «американского» оркестра. Они играют как машины, громко или тихо все ноты. У меня это ассоциируется с лекцией по богословию, которую читает большевик.

— А что вас больше всего раздражает в его неудачных интерпретациях? В том, как его принято играть?
— Раздражает, что все делают вид, что понимают эту «большую» и «трагическую» музыку, а на самом деле просто деньги зарабатывают. У некоторых дирижеров есть даже такая специальная трагическая мимика и звук соответствующий, просто потому, что это продается лучше. Но мы опять влезаем в ловушку негатива. Зачем говорить о людях, которые мне не нравятся? Давайте я расскажу о тех, кто мне нравится. Вот дирижер Яша Горенштейн, например. Может, у него, на первый взгляд, не очень удачный ансамбль и баланс, но чувствуется колоссальный глубокий дух и вертикаль. И какой совершенно другой этос и великий дух у Бруно Вальтера… Хотя я совершенно не склонен обожествлять его исполнение только на том основании, что он был ассистентом Малера.

Реклама

Об авторе Tiffani Leon

https://tiffanileon.wordpress.com/about
Запись опубликована в рубрике #музыка, #музыканты мира, #impression, #music с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «***мой MusicBox слегка потолстел»

  1. Умный, талантливый …и симпатичный))

    Нравится 1 человек

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s