*** из незабытого…

Зачем откладывать на потом то, что можно сделать сейчас?! Передумала и решилась обнародовать «исповедь» сейчас, уж очень тема «горяча» для меня, а стало быть «не изжита»…


«Жестокое, но прекрасное прошлое.
Состоявшись однажды, оно хранится в неведомом месте.
И вдруг зовет к себе на свидание –
едва заметным жестом или сходством на фотографии.
И нельзя не пойти».
Николай Боков «Зона ответа».

Зовет и еще как, последнее время строчкой, словом, названием — прочитанными в понравившейся книге…

Первый класс, мешочек с чернильницей на привязи у портфеля, драгоценные перья номер 11, косы, банты, воротнички-переднички… не все дни первого школьного года запомнились ясно, но вот один из них врезался в память намертво и не отпускает до сих пор. Однажды я решила «пофорсить» и кроме необходимых школьных принадлежностей захватила с собой огромные и, соответственно размеру, несказанной красоты клипсы моей старшей сестры. Наша разница с ней, на момент моего «первоклассного» существования  расстоянием в 13 лет, ощущалась мной с особой силой, с какой-то болезненной завистью. Татьяна тогда уже была студенткой Минской консерватории, превосходно «лабала» на нашем старинном концертном пианино от Шредера джаз, домой к нам зачастили сокурсники-ухажеры-просто-сочувствующие, подобострастно задаривающие меня шоколадками и конфетами. Татьяна была ну очень хороша собой, главное, у нее были потрясающие туфли-шпильки, юбки-бочонки и куча разных украшений в виде бус и клипсов. Жить рядом с такой этуалью и не попробовать влезть в эту роскошную жизнь было выше моих сил! Вот у этой фифы-старшей-сестрички-мегеры я взяла-поносить-на-немножко черные агатовые клипсы (правда красивые были). Но ведь этот шедевр ювелирного искусства нужно было вывести «в свет», показать подружкам в школе, то есть устроить им достойное дефиле – а где же ещё, как не в школе, в нашем 1 «А». Я и сейчас не знаю почему я это сделала…наверно очень хотелось чтобы «несказанную красоту» на моих ушах, обязательно во время урока – как на сцене – увидели все… Правда, до этого момента, я уже «понашивала» дома Татьянины шпильки – но это ж дома, пока никто не видит, да и выволочка за сломанный каблук постоянно маячила и отравляла удовольствие. А тут клипсы – простенько и со вкусом — и каблуки у шпилек целы.

И вот идет урок, уже не помню арифметики или чтения, кажется арифметики, моя первая-учительница-НинаИвановна-просто-ведьма-ненавистная вызывает меня отвечать с места. Я опускаюсь под парту, надеваю злосчастные клипсы и встаю во весь рост, чтобы ответить урок. Вижу как меняется бледнея и искажаясь маской предельного возмущения лицо училки. Злобный окрик: сними сейчас же!  Дальше провал, ничего не осталось в голове: как пропесочивали в школе, как родителям сообщали. Помню только как меня родители, предварительно уложив физиономией в пол в коридоре между спальней и кухней, несчадно выпороли по голой заднице настоящими розгами. Вот такое «дефиле» получилось. Подозреваю что это обстоятельство, не боль – а чудовищное унижение, сказалось на мне не лучшим образом и очень быстро и четко выстроило высоченный забор между мной и родителями, между «я» — «они», все остальные, между «я» — весь этот чуждый-враждебный-мир, несущий не понимание, а унижение…

Папе я простила участие в этой постыдной экзекуции почти сразу же, а вот маме…маме… Ей, как инициатору и вдохновителю столь впечатляющего воспитательного процесса – впечатляющего неадекватностью наказания совершенному преступлению, ей простить так и не смогла… как ни старалась, не простила до сих пор… не могу, не получается, я очень стараюсь, но не могу… а может простила а забыть не могу…. Мамочка, прости меня, Царствия тебе Небесного!

В итоге я лишилась ощущения материнской любви и тепла на всю мою оставшуюся  жизнь. Верить, что мама меня любит, отныне было невозможно. Это неверие сублимировалось в дальнейшем в непреходящий детский страх перед ней, позднее, особенно в студенческие годы и далее страх переплавился в почти-ненависть-и-полное-неприятие во всем. Еще позднее, и этому способствовал мой отъезд на ПМЖ в Москву, все заместило чувство долга и сочувствие сединам, еще позднее – глубокое сочувствие ее старости и немощи, физической – по силе характера это был настоящий Лев до последнего вздоха.

Папу любила всегда и люблю до сих пор. Его нет с нами уже 21 год, но я постоянно ощущаю его любовь, его присутствие и его помощь. Я разговариваю с ним, пишу ему письма и точно знаю – он всегда рядом и очень нас с Катюхой любит.

Обстоятельства заставили меня, если не разобрать совсем, то заменить на прозрачный штакетник тот забор внутри меня. Совсем его не уничтожила даже прожитая жизнь.

Эту реальную историю своей жизни я рассказала впервые – никто из моих друзей, знакомых, приятелей и мужей  никогда не слышал. Никто, кроме моей сестры Татьяны и моей дочери Катюши до сего дня об этом не знает. Скорее всего, это попытка соборной исповеди перед всем миром с целью освободиться – по причине ощущения, что забор не разрушился до сих пор… и еще – я, наконец, совсем хочу освободиться от этого детского кошмара : сегодня видела во сне маму!…

Цитата как послесловие:

««Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына, а кто любит, тот с детства наказывает его» (Прит. 13:25); «Гневливый пусть терпит наказание потому, что, если пощадишь его, придется тебе еще больше наказывать его» (Прит.19:18,19); «Наказывай сына твоего, и он даст тебе покой и доставит радость душе твоей»(Прит.29:17).

— Не смешите! — восстают против приверженцев кнута сторонники пряника. – Где Вы в Библии читали, что Бог–отец гоняется за Иисусом, схватив ремень или розгу? Один невежда неправильно Священное писание толкует, другой невежда применяет это на своем ребенке. Действительно, если прочтете притчу 13:25 на иврите, Вы увидите словосочетание «мусар йатиф» — «проповедовать мораль», т.е. наставлять ребенка, а не наказывать его физически. А «наказывай сына» в оригинале звучит, как «иасер эт бинха», что значит «ограничивай, лишай удовольствий» и только…»

Источник :  http://www.myjane.ru/articles/text/?id=3650 

Апрель, 09, 2009

© Александра В.

Об авторе Tiffani Leon

https://tiffanileon.wordpress.com/about
Запись опубликована в рубрике #отцыидети, #путьксебе, #sordidissima с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

11 отзывов на “*** из незабытого…

  1. Крук:

    Повторю вслед за всеми — спасибо за эту историю. Сильно и тяжело.

    Мне эта история показалась тем ближе, что у меня были очень напряженные отношения с бабушкой. Бить меня никто не бил, но она и без этого умудрялась нормально так жизнь подсластить (жила в соседнем доме).
    Стоило мне по подростковому делу чуть поправиться — «О ты жирная стала, плохо выглядишь». Похудеть — «О, сиськи совсем пропали, плохо выглядишь». В детстве, когда ее просили посидеть со мной, все мои любимые мультики, особенно горячо обожаемые на тот момент «черепашки-ниндзя», сразу же выключались — «нечего ерунду смотреть!». Стала чуть постарше, в ролевой тусовке (которые толкинисты :)) начала крутиться, так это ей вообще подарок был: «Что умные люди скажут?!». (то, что в нашей компании было несколько человек со степенями, ее не смущало, а «умными людьми», ессно, были прочие бабули со двора). Любые более-менее амбициозные планы — например, начать печататься в киевских изданиях, высмеивались нещадно — «кому ты там нужна» и «нужно знать свое место». (когда все же начала сотрудничать с одним журналом, она это старалась не комментировать :))
    Разошлась с парнем — она при каждой встрече заводила речь о том, что «женщина без мужчины — это ничтожество» (цитирую дословно). ))))

    Короче, как-то так. При этом даже не могу сказать, что она по отношению ко всему миру бабой-ягой какой-то была — вроде как с прочими нормально так держалась. Черт ее знает, что на меня так переклинило. Я понимаю, что в проблемных отношениях всегда виноваты двое, и может, я по давности событий не помню, чем ее цепляла, но все-таки…

    И поэтому очень хорошо понимаю ваши чувства относительно невозможности простить. Извините, пожалуйста, что влезла тут со своим, просто всколыхнулось как-то…

    Нравится 1 человек

    • Спасибо за ваш искренний комментарий! К сожалению, самые глубокие незаживающие душевные раны наносят нам близкие и любимые — из лучших побуждений 🙂 — есть иудейская молитва: «Господи! Избавь меня от моих друзей — от врагов сам избавлюсь». Звучит цинично, но как же это верно…

      Нравится 1 человек

  2. Отличная проза, понимаю, как для вас это было важно, спасибо.

    Нравится 1 человек

  3. К сожалению, личность в советской действительности, как субъект, отсутствовала. Всё рассматриволось через призму коллектива и общественного мнения. Каждый должен был ломать или прятать свое Я. Отсюда и реакция на всякие поступки, противоречащие, так называемому, советскому образу поведения. Нетерпимость и жестокость были основными чертами того общества, плавно, и в еще более извращенном виде, перетекшие в наши дни в том осколке старого мира.

    Нравится 2 людей

  4. Уведомление: *** из незабытого… | Tiffani Leon’s site «In Search of Lost …» — 2802S

  5. Спасибо за эту историю.. СильнО искренностью, неподдельностью. Доеду до ноутбука, обязательно сделаю репост. Сам не терпел и не терплю любого рода родительской диктат. После первой попытки что-то подобное предпринять со мной в том же возрасти 7-ми лет, у воспитателей отпала охота это делать навсегда. Но я мальчишкой родился. Девочкам много сложнее…

    Нравится 2 людей

  6. Меня не били, но мама так унижала словами, соседи были в курсе. И помню это постоянное чувство стыда от того, что на меня кричат диким криком.

    Нравится 1 человек

  7. Marge:

    Мда, какая поучительная история прежде всего для родителей. Я вообще плохо понимаю тех, кто лупит своих детей. Уж кого угодно, только не маленьких. Даже если заслужил. Есть масса способов наказать, поговорить, дать понять, что ребенок поступил неправильно. Хотя, вся история для меня не кажется неправильной со стороны девочки, надевшей в классе клипсы. Большой минус учительнице, которая смогла бы все повернуть в шутку, забрать украшение и потом после урока вернуть. А так она просто поступила грубо и непедагогично. Таких учителей в школу пускать нельзя. В общем, если, да кабы бы…. В любом случае, повернись все в другое русло… Не знаю, в моем понимании мать это та, что защищает своих детей, неважно где и что случилось, даже перед учителями и директорами. Блин, неужели не нашлось человека, который бы и правда превратил все в шутку?

    Нравится 1 человек

Оставьте комментарий